Обновления платформы для транспортного планирования RITM³ в Челябинске
Мы обновили платформу RITM³ в Челябинске, значительно расширив пул инструментов для решения задач транспортной политики. Обновленная версия включает в себя шесть новых модулей:
— «Цифровой двойник», — «Электронная КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения)», — «Геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных (ГИС)», — «Транспортное прогнозирование и моделирование», — «Координированное управление движением», — «Контроль эффективности интеллектуальной транспортной системы (ИТС)».
Впервые платформа RITM³ была поставлена в Челябинск в 2019 году для интеграции транспортной модели с различными информационными системами города. За пять лет возникли новые задачи и появились новые инструменты для их решения.
Обновление RITM³ для Челябинска ориентировано на комплексную работу с данными об улично-дорожной сети (УДС) и транспортной инфраструктуре и на удобство их визуализации.
Возможности последних версий модулей челябинской платформы RITM³
Модуль «Цифровой двойник»
Функциональность модуля позволяет вести актуальную базу данных об улично-дорожной сети города, маршрутах общественного транспорта, социально- экономической составляющей (численность населения, число рабочих мест, количество школьников и студентов и т. д.), необходимых для выполнения расчётов для транспортного моделирования и прогнозирования.
Модуль «Электронная КСОДД»
Функциональность модуля позволяет хранить в системе документы транспортного планирования. Модуль работает по нескольким направлениям:
– КСОДД (мероприятия КСОДД, КСОТ (комплексной схемы организации обслуживания населения общественным транспортом), ПКРТИ (проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры)) – отображает мероприятия в виде ГИС-слоев с подробной информацией о типах мероприятий, сроках и типах финансирования;
– ремонт УДС (капитальный ремонт, ремонт по содержанию дорог и т. д.) – отображает мероприятия по ремонту в виде ГИС-слоев с информацией о сроках, стоимости и т. д.;
– ПОДД (проект организации дорожного движения) – ведёт реестр ПОДД в электронном виде путём создания ГИС-слоев – участков УДС и прикрепления к ним файлов ПОДД.
Для КСОДД и ремонта УДС реализована возможность отображать количество мероприятий и их стоимость на виджетах. Также есть возможность применять временную шкалу для отображения мероприятий на карте.
Модуль «ГИС»
Модуль позволяет создавать ГИС-слои в интерфейсе системы, а также загружать наиболее распространённые форматы файлов ГИС-объектов и изображения, создавать слои измерений.
Функциональность модуля позволяет работать с широкими возможностями визуальных настроек (цветовых настроек, иконок и стилей для различных типов объектов), применять атрибутивные и пространственные фильтры, строить эпюры, корреспонденции и тепловые карты для ГИС-слоев.
Созданные и загруженные ГИС-слои могут отображаться с заданными настройками в других модулях системы.
Модуль «Транспортное прогнозирование и моделирование»
Функциональность модуля позволяет проводить расчёты при изменениях на УДС города, при строительстве социальных объектов и новых жилых районов, при изменении любой транспортной инфраструктуры города.
Модуль «Координированное управление движением»
Функциональность модуля позволяет за счёт интеграции с подсистемой АСУДД (автоматизированной системой управления дорожным движением) региона отображать в реальном времени информацию о работе светофорных объектов, включая тип Т.7 (для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов), детекторов транспорта.
Реализована функциональность для отображения сигнальных программ, построения схем пофазных разъездов и схем «Зеленой волны», а также возможность для оптимизации светофорных циклов за счёт применения данных, полученных в результате расчётов в модуле «Транспортное прогнозирование и моделирование».
Модуль «Контроль эффективности ИТС»
Функциональность модуля позволяет за счёт интеграции с подсистемами отображать на карте и виджетах состояние работоспособности различных объектов – светофоров, детекторов, метеостанций, общественного транспорта и коммунальной техники, а также мест ДТП и иных объектов.
Информация отображается в виде объектов на карте, подробных карточек объектов и статусов их работы в формате цветовой индикации.
Информация об объектах может отображаться как в режиме реального времени, так и за конкретный временной период. Данные можно вывести в виде списка или применить различные инструменты визуализации, например, тепловые карты.
Модуль позволяет формировать дашборд работы элементов системы с отображением необходимой пользователю информации.