По заказу компании «STEP. Транспортные решения», в рамках работы над комплексной транспортной стратегией Ташкента (Республика Узбекистан), ГК SIMETRA в составе консорциума разработала пилотный проект системы верхнего уровня для Ситуационного центра города на базе собственного программного решения – российской цифровой платформы RITM³.
Выбор команды проекта в пользу решения RITM³ был связан с возможностями системы предоставить необходимую функциональность, существующие интеграции с разными подсистемами, а также интуитивный дизайн интерфейса. В Ситуационный центр Ташкента интегрированы данные детекторов, фотовидеофиксации инцидентов и ситуаций на пересечениях дорожной сети, схемы организации светофорного регулирования и главная составляющая – мультимодальная транспортная модель. Система получает данные в режиме реального времени.
Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Ташкента на базе RITM³ развёрнута в составе пяти модулей цифровой платформы: «Геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных (ГИС)», транспортного прогнозирования и моделирования, координированного управления движением, контроля эффективности ИТС, а также диспетчерского управления ИТС при чрезвычайных и внештатных ситуациях (ЧС и ВС).
«Мы тестируем возможности по управлению транспортной системой, которые предоставляет российская цифровая платформа RITM³. Система позволяет в режиме реального времени получать информацию об инцидентах на дорогах, объектах мониторинга. Благодаря этому операторы Ситуационного центра оперативно реагируют на происходящее и принимают необходимые решения», – рассказал Никита Вахрушев, исполнительный директор компании «STEP. Транспортные решения».
Модули цифровой платформы RITM³ позволяют системе обмениваться данными и обеспечивать слаженную работу всех подсистем.
Например, за счёт модуля координированного управления движением интеграционная платформа ИТС в режиме реального времени ведёт мониторинг работы светофорных объектов и периферийного оборудования, управляет работой светофоров. Модуль связывается с транспортной моделью Ташкента и рассчитывает оптимальные светофорные циклы.
«В основе системы интеграционной платформы ИТС Ташкента находится транспортная модель Ташкентской городской агломерации. Это цифровой двойник транспортной системы региона. Транспортная модель содержит в себе все данные о дорогах и способах передвижения населения, а также данные социально-экономической статистики: количество проживающих, работающих, учащихся, мест приложения труда. С помощью транспортной модели можно проводить расчёты для принятия решений в области транспортного и градостроительного планирования», – рассказал Кристиан Бёттгер, директор по глобальным продажам ГК SIMETRA.
Модуль контроля эффективности ИТС позволяет в онлайн-режиме получать информацию о различных объектах транспортной инфраструктуры. Он отслеживает движение наземного пассажирского транспорта и показывает маршруты движения, транспортные средства на маршрутах, их треки движения. Модуль собирает и хранит статистику ДТП в разрезе временных промежутков. Система также фиксирует видеопоток, то есть в едином интерфейсе позволяет отображать в режиме реального времени изображения с камер, установленных на улично-дорожной сети. Кроме того, модуль контроля эффективности ИТС получает информацию об инцидентах, зафиксированных системой модуля диспетчерского управления ИТС при ЧС и ВС.
Модуль ГИС анализирует большие данные, загружаемые в систему интеграционной платформы ИТС Ташкента, и обрабатывает данные транспортных схем и статистики ДТП.
Справка
Цифровая платформа RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring&Modelling&Management) разработана транспортными инженерами ГК SIMETRA. Система предназначена для анализа, планирования и управления транспортной системой – на уровне региона, города или же промышленного объекта. RITM³ решает задачи мониторинга, моделирования и менеджмента, начиная от стратегического планирования и оценки целесообразности проектов до оперативного управления транспортной ситуацией в городе в режиме реального времени. Архитектура цифровой платформы позволяет подключать различные модули и расширять её функциональность. Каждый модуль работает как самостоятельно, так и интегрируется с другими модулями, в том числе может работать с различными элементами ИТС.
Компания «STEP. Транспортные решения» – это международная команда транспортных инженеров, аналитиков, архитекторов и дизайнеров, которая занимается разработкой и реализацией современных транспортных решений для городов, агломераций и развивающихся территорий. STEP разрабатывают элементы транспортной системы современных городов как на уровне стратегии развития территории, так и в плоскости внедрения прикладных решений. Помогают создавать и внедрять информационные системы и программные продукты для управления городским транспортом. Для Ташкента STEP выполняли комплексную диагностику всей системы городской мобильности, разработку транспортных схем пилотных коридоров, пилотный проект ИТС для Ситуационного центра, предложения по стратегическим инициативам, подготовили прототип системы MaaS и др.
Выбор команды проекта в пользу решения RITM³ был связан с возможностями системы предоставить необходимую функциональность, существующие интеграции с разными подсистемами, а также интуитивный дизайн интерфейса. В Ситуационный центр Ташкента интегрированы данные детекторов, фотовидеофиксации инцидентов и ситуаций на пересечениях дорожной сети, схемы организации светофорного регулирования и главная составляющая – мультимодальная транспортная модель. Система получает данные в режиме реального времени.
Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Ташкента на базе RITM³ развёрнута в составе пяти модулей цифровой платформы: «Геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных (ГИС)», транспортного прогнозирования и моделирования, координированного управления движением, контроля эффективности ИТС, а также диспетчерского управления ИТС при чрезвычайных и внештатных ситуациях (ЧС и ВС).
«Мы тестируем возможности по управлению транспортной системой, которые предоставляет российская цифровая платформа RITM³. Система позволяет в режиме реального времени получать информацию об инцидентах на дорогах, объектах мониторинга. Благодаря этому операторы Ситуационного центра оперативно реагируют на происходящее и принимают необходимые решения», – рассказал Никита Вахрушев, исполнительный директор компании «STEP. Транспортные решения».
Модули цифровой платформы RITM³ позволяют системе обмениваться данными и обеспечивать слаженную работу всех подсистем.
Например, за счёт модуля координированного управления движением интеграционная платформа ИТС в режиме реального времени ведёт мониторинг работы светофорных объектов и периферийного оборудования, управляет работой светофоров. Модуль связывается с транспортной моделью Ташкента и рассчитывает оптимальные светофорные циклы.
«В основе системы интеграционной платформы ИТС Ташкента находится транспортная модель Ташкентской городской агломерации. Это цифровой двойник транспортной системы региона. Транспортная модель содержит в себе все данные о дорогах и способах передвижения населения, а также данные социально-экономической статистики: количество проживающих, работающих, учащихся, мест приложения труда. С помощью транспортной модели можно проводить расчёты для принятия решений в области транспортного и градостроительного планирования», – рассказал Кристиан Бёттгер, директор по глобальным продажам ГК SIMETRA.
Модуль контроля эффективности ИТС позволяет в онлайн-режиме получать информацию о различных объектах транспортной инфраструктуры. Он отслеживает движение наземного пассажирского транспорта и показывает маршруты движения, транспортные средства на маршрутах, их треки движения. Модуль собирает и хранит статистику ДТП в разрезе временных промежутков. Система также фиксирует видеопоток, то есть в едином интерфейсе позволяет отображать в режиме реального времени изображения с камер, установленных на улично-дорожной сети. Кроме того, модуль контроля эффективности ИТС получает информацию об инцидентах, зафиксированных системой модуля диспетчерского управления ИТС при ЧС и ВС.
Модуль ГИС анализирует большие данные, загружаемые в систему интеграционной платформы ИТС Ташкента, и обрабатывает данные транспортных схем и статистики ДТП.
Справка
Цифровая платформа RITM³ (Realtime Integrated Transport Monitoring&Modelling&Management) разработана транспортными инженерами ГК SIMETRA. Система предназначена для анализа, планирования и управления транспортной системой – на уровне региона, города или же промышленного объекта. RITM³ решает задачи мониторинга, моделирования и менеджмента, начиная от стратегического планирования и оценки целесообразности проектов до оперативного управления транспортной ситуацией в городе в режиме реального времени. Архитектура цифровой платформы позволяет подключать различные модули и расширять её функциональность. Каждый модуль работает как самостоятельно, так и интегрируется с другими модулями, в том числе может работать с различными элементами ИТС.
Компания «STEP. Транспортные решения» – это международная команда транспортных инженеров, аналитиков, архитекторов и дизайнеров, которая занимается разработкой и реализацией современных транспортных решений для городов, агломераций и развивающихся территорий. STEP разрабатывают элементы транспортной системы современных городов как на уровне стратегии развития территории, так и в плоскости внедрения прикладных решений. Помогают создавать и внедрять информационные системы и программные продукты для управления городским транспортом. Для Ташкента STEP выполняли комплексную диагностику всей системы городской мобильности, разработку транспортных схем пилотных коридоров, пилотный проект ИТС для Ситуационного центра, предложения по стратегическим инициативам, подготовили прототип системы MaaS и др.